Фото мультиклапана ГБО с катушкой и проводом
1. Входящий механический клапан закрытия потока газа В баллон.
2. Выходящий механический клапан закрытия потока газа ИЗ баллона.
3. Скоростной клапан закрытия потока газа ИЗ баллона.
4. Обратный клапан закрытия потока газа Из баллона.
5. Выходящий электромагнитный клапан закрытия потока газа ИЗ баллона.
6. Механический клапан аварийного сброса избыточного давления газа ИЗ баллона.
7. Механический клапан закрытия потока газа при заполнении баллона.
Мультиклапан состоит из латунного корпуса с установленными в нем механическими и электрическими клапанами. Давайте рассмотрим все эти клапаны поподробнее.

Входящий механический клапан закрытия потока газа в газовый баллон

Увеличенное фото мультиклапана ГБО

Выходящий механический клапан закрытия потока газа из баллона.

Это механический клапан, не автоматический. Предназначен для перекрытия подачи газа из баллона ГБО по газовой магистрали в подкапотное пространство, к газовому редуктору. Другими словами, при ручном закрытии этого клапана, прекратиться подача газа к газовому редуктору, установленному под капотом автомобиля.
Для перекрытия газа этим клапаном, закрутить “барашек” клапана до упора.
Для закрытия - вращать по часовой стрелки.
Для открытия - вращать против часовой стрелки.
Это условие верно тогда, когда “барашек” клапана повернут к вам.

Этот клапан требуется перекрывать при обнаружении запаха газа, или в случае технического обслуживания автомобиля на станциях СТО, а так же, при длительном хранении автомобиля.

Если ваш автомобиль переходит с бензина на газ, с заправленным газом в газовом баллоне, то проверьте до конца ли открыт выходящий механический клапан на мультиклапане.

3. Скоростной клапан закрытия потока газа ИЗ баллона

фото мультиклапана ГБО Томасетто

Обратный клапан закрытия потока газа из баллона

Это полностью автоматический клапан. Он устанавливается внутри корпуса мультиклапана и предназначен для перекрытия потока газа из газового баллона, по линии входа газа (заправочной линии).
Другими словами, данный клапан предотвращает выход газа из газового баллона из заправочной магистрали, то есть, этот клапан работает только в одну сторону, он не блокирует входящий поток в баллон и полностью предотвращает выход газа. Принцип его работы аналогичен с ниппелем в колесной камере.

Выходящий электромагнитный клапан закрытия потока газа ИЗ баллона

Фото мультиклапана ГБО с датчиком уровня газа

Механический клапан аварийного сброса избыточного давления газа ИЗ баллона

Это полностью автоматический клапан в мультиклапане ГБО, устанавливается в корпусе мультиклапана, и предназначен для аварийного сброса избыточного давления газа в газовом баллоне.
Другими словами, при повышении давления газа в газовом баллоне, аварийный клапан откроется на короткое время, и сбросит часть газа из газового баллона, в атмосферу.
Данный клапан срабатывает в редких случаях, за наш большой опыт (более 15 лет), я наблюдал работу данного клапана только один раз. 
В каких случаях давление в газовом баллоне может увеличиваться? Это происходит при нагреве газа в газовом баллоне. Вот примерный сценарий в результате чего может сработать клапан аварийного сброса: Вы заправили полный бак газа летним утром, и оставили автомобиль под палящим солнцем. При заправке утром, температура на улице была прохладной, и давление газа было умеренным, к обеду температура на улице поднялась, газовый баллон нагрелся, расхода газа нет, и давление внутри баллона увеличилось.

Внимание! Пропановые баллоны имеют очень большую прочность, газовый баллон НЕ МОЖЕТ повредится из за увеличения давления газа Пропан, данный клапан предназначен лишь для бесперебойной рабо

Механический клапан закрытия потока газа при заполнении баллона.

Это автоматический клапан, расположен в корпусе мультиклапана, и механически связан с поплавком, расположенным в газовом баллоне. Предназначен данный клапан для закрытия входящего потока газа при заполнении газового баллона. Другими словами, данный клапан перекрывает заправочную магистраль газового баллона, когда газовый баллон заполнен более 80%.

Вывод

Как устроен мультиклапан ГБО?

фото мультиклапана ГБО Ловато
Это механический клапан, не автоматический. Предназначен для перекрытия подачи газа в баллон ГБО из газовой магистрали, предназначенной для заправки газа. Другими словами, при закрытии этого клапана, перекрывается вход газа в газовый баллон при его заправки.
Для перекрытия газа этим клапаном, закрутить “барашек” клапана до упора.
Для закрытия - вращать по часовой стрелки.
Для открытия - вращать против часовой стрелки.
Это условие верно тогда, когда “барашек” клапана повернут к вам.

Этот клапан требуется перекрывать при обнаружении запаха газа, или в случае технического обслуживания автомобиля на станциях СТО, а так же, при длительном хранении автомобиля.

Если у вас не заправляется газовый баллон, или заправка газового баллона длится слишком долго, то первым делом нужно проверить открыт ли входящий механический клапан на газовом баллоне.
Это полностью автоматический клапан. Он установлен внутри корпуса мультиклапана и предназначен для перекрытия потока газа из газового баллона, по линии выхода газа в случае резкого изменения скорости газового потока по линии выхода газа.
Другими словами, данный клапан заблокирует выход газа из баллона при обрыве газовой магистрали. Газовая магистраль протягивается по днищу кузова, и есть вероятность ее повреждения. В этом случае скорость выхода газа существенно резко увеличится, и скоростной клапан перекроет выходящий поток.
Внимание! В случае срабатывания скоростного газового клапана, необходимо обязательно перекрыть механический входящий и выходящий клапан на мультиклапане, чтобы надежно перекрыть газ в газовом баллоне.
Это электромагнитный клапан мультиклапана. Он устанавливается на корпусе мультиклапана. Управляется с помощью блока управления системы ГБО.        

Предназначен для перекрытия подачи газа из баллона ГБО по газовой магистрали в подкапотное пространство, к газовому редуктору. Это дублирующий клапан основного механического выходного клапана. Основное отличие электромагнитного клапана от механического в том что, электромагнитный открывается только при подаче на его катушку управляющего напряжения, которое формирует блок управления ГБО, каждый раз при переходе двигателя автомобиля с бензина на газ, и что самое главное, газовый блок управления ГБО отключает (закрывает) этот электромагнитный клапан при переходе с газа на бензин. Другими словами, электромагнитный выходной клапан на мультиклапане открывает подает газ из газового баллона только тогда, когда двигатель работает в режиме “ГАЗ”, и перекрывает газ в газовом баллоне сразу же, после того как двигатель перейдет на бензин.

Основная функция этого клапана в мультиклапане ГБО - дополнительная безопасность. Не все мультиклапаны комплектуются подобным, электромагнитным клапаном. При установки ГБО, мы настоятельно рекомендуем устанавливать мультиклапан с дополнительным электромагнитным клапаном. Мы устанавливаем ГБО только мультиклапана с дополнительным электромагнитным клапаном.
Мультиклапан ГБО очень сложное устройство основная функция которого - обеспечить безопасную работу ГБО. Можно смело сказать что безопасность ГБО зависть на 90% от типа мультиклапана, ведь в случае поломки каких либо остальных комплектующих ГБО, мультиклапан должен вовремя среагировать и предотвратить утечку газа и  надежно заблокировать газ в газовом баллоне. К сожаления, при установке ГБО выборы мультиклапана уделяют мало внимания, тем самым отодвигая безопасность системы ГБО на второй план.

Мы настоятельно рекомендуем тщательно выбирать модель мультиклапана ГБО при установке, и интересоваться у установщиков ГБО, какой тип мультиклапана будет установлен на ваш автомобиль. А также, если у вас уже установлено ГБО, и вы не знаете какой тип мультиклапана установлен в вашей системе, то обратитесь в наш сервис для бесплатной консультации, мы всегда будем рады помочь вам.


Внимание! В нашем сервисе, при установке нового ГБО любой марки, устанавливается самые безопасные  мультиклапаны А класса, с дополнительным электромагнитным клапаном!
Установка ГБО плюсы и минусы
Газовое оборудование BRC первое место в рейтинге ГБО
Рейтинг производителей ГБО 4 поколения
Рекомендуем

2024
фото мультиклапана ГБО

Мультиклапан ГБО
Устройство и принцип работы

Мультиклапаны ГБО  - это устройство предназначенное для блокировки и подачи газа из газового баллона.
Автомобильные газовые баллоны с завода не комплектуются никакими клапанами, это просто металлический баллон с приваренным фланцем. Вот именно на этот фланец устанавливается мультиклпапн ГБО. Название “мультиклапан” произошло от двух слов: “мульти” - слово означающее множественность предметов, “клапан” - механизм, предназначенный для открытия, закрытия. Соответственно, слово “Мультиклапант” - означает много клапанов. Так и есть, в современных мультиклапанах ГБО устанавливается как минимум 4 клапана, и более.
 
LPG Сервис
23-123-03     /     8-937-99-22-885
УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
НА АВТОМОБИЛИ В САМАРЕ
Красных-Коммунаров 26-а