Машина дергается при разгоне, причины могут быть как в неисправности  двигателя, так и трансмиссии машины. Очень сложно описать все причины этих проблем в одной статье. Поэтому, в данной статье мы опишем наиболее вероятные причины проблем с двигателем возникающие при разгоне автомобиля.

  Итак, если ваш автомобиль дергается при трогании, разгоне, на бензине, и особенно на газе, то вот несколько наиболее вероятных причин подобного поведения автомобиля:

Основная причина резких дерганий, провалов, хлопков в режиме газ - это система зажигания.

Казалось бы все понятно, проблема в системе зажигания двигателя автомобиля, но:

Как может система зажигания провоцировать такое поведение автомобиля?


  Дело в том, что воспламенение топливо-воздушной смеси в двигателе будет только при вырабатывании искры на электродах свечи зажигания. И тут все очень просто, если искра будет - будет воспламенение, если искры не будет - воспламенения тоже не будет.
Другими словами, либо воспламенение от искры есть, либо его нет, и главное тут что нет никаких промежуточных состояний, типа слабая искра даст слабое воспламенение, нет, слабая искра, если она есть, даст такое же воспламенение, как и сильная. Поэтому либо Да, либо Нет, и никаких промежуточных состояний.
Еще один момент - двигатели автомобилей как правило состоят из нескольких цилиндров и поршней, к примеру двигатели Ваз все четырехцилиндровые, это значит что эти двигатели имеют четыре цилиндра, четыре поршня и четыре свечи зажигания, и если неисправность в системе зажигания затронет все четыре цилиндра сразу, то двигатель попросту не заведется. Поэтому, неисправность в системе зажигания, как правило происходит не во всех цилиндрах сразу, а лишь в некоторые.

  В результате, при разгоне, в одном из цилиндре двигателя, в котором произойдет сбой искрообразования, из за неисправности, не произойдет воспламенение смеси, и двигатель резко теряет  мощность,  и это происходит например с первым цилиндром, следующий за ним такт происходит в третьем цилиндре, и в нем искра срабатывает и происходит воспламенение, и резкое увеличение мощности. И такой вот цикл неисправности повторяется, в результате, двигатель работает то нет, отсюда и резкие дергания.



Почему двигатель дергается только при разгоне на второй и третьей передаче?


  Как правило на второй и третьей передачи при разгоне, от двигателя требуется максимальная отдача мощности, водитель в режиме разгона, нажимает на педаль газа и дроссельная заслонка открывается, в результате этого происходит большое наполнение цилиндров двигателя топливо-воздушной смеси, и при ее сжатии, давление в камере сгорания значительно выше чем при работе двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта.  И в этот момент, когда давление в камере сгорания выше обычного, от системы зажигания требуется полная работоспособность что бы при таком давлении в камере сгорания, зажечь искру на электродах свечи зажигания. Если система зажигания будет неисправна, то в одном или нескольких цилиндрах произойдет сбой зажигания, или другими словами произойдет “пропуск” зажигания.



Почему двигатель дергается только при работе на Газе, а на Бензине все нормально?



  Это очень хороший вопрос. Ответ на него вас удивит.
ГАЗ пропан имеет октановое число примерно 110 а бензин 92-95. Октановое число означает стойкость топлива к самовоспламенению.  Что это значит?
А это значит что при работе на бензине, даже при пропусках зажигания, топливо-воздушная смесь все равно может воспламениться от сжатия и повышения температуры. И в результате, как такового пропуска зажигания не будет, но будет детонация, а это очень плохое явление, при котором разрушаются части двигателя. А также, при детонации появляется характерный звук, в простонародье “звон пальцев” это как раз звук удара поршня при детонационном воспламенении топлива.
Вспомните, слышали ли вы подобный металлический звон при разгоне на бензине, когда на газе происходили резкие дерганья? Если да, то это из за неисправной системы зажигания.

  А если перевести двигатель в режим Газ то в результате того что газ имеет более высокое октановое число, 110,  он не может самовоспламениться при сжатии, и в отсутствии пропуска воспламенении, не произойдет детонации. И двигатель не пострадает, не будет негативного разрушения.

  Именно это свойство газового топлива и продлевает срок службы двигателей автомобилей в такие моменты, когда неисправна система зажигания.
По нашей практике, именно водители автомобилей, оборудованные ГБО намного чаще обращаются к нам в сервис с жалобами на то что автомобиль дергается в режиме ГАЗ а на бензине все в норме, но после проведения полной диагностики двигателя, выясняется что газовое оборудование не причем, а виновата неисправная система зажигания. Получается что Газ сподвиг владельца автомобиля обратиться в сервис. А если бы ГБО на данном двигателе не было бы установлено, то с большой вероятностью, владелец автомобиля не придал бы должного внимания проблеме из-за ее слабой выразительности, и какое то время продолжал эксплуатировать автомобиль с неисправной системой зажигания постепенно разрушая двигатель. 

   В этой статье мы рассмотрели лишь одну,  наиболее вероятную причину, дергания автомобиля при разгоне. Мы понимаем, что одной статьей невозможно описать все возможные причины подобной проблемы, поэтому мы настоятельно рекомендуем, при возникновении дерганий, рывков, вашего автомобиля, или моргания лампочки “Проверь двигатель” на панели приборов, как можно скорее обратится в сервис для проведения полной диагностики двигателя.

Что делать когда машина дергается при разгоне?

 
LPG Сервис
23-123-03     /     8-937-99-22-885
УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
НА АВТОМОБИЛИ В САМАРЕ
Красных-Коммунаров 26-а