1. Сколько датчиков температуры в системе ГБО?

2.
Датчик температуры газового редуктора

3.
Датчик температуры потока газа

4. Вывод

Сколько датчиков температуры в системе ГБО?


 
Системы ГБО (газобаллонное оборудование) обычно классифицируются Датчики контроля температуры устанавливается в системы ГБО четвертого поколения и выше.
В системах ГБО четвертого поколения датчиков температуры как правило установлено два.
Датчик температуры газового редуктора и Датчик температуры потока газа (паровой фазы).
Рассмотрим функции каждого из них.

Датчик температуры газового редуктора

 
  Этот датчик устанавливается в корпус редуктора ГБО, подключается в основному жгуту проводов посредством двух проводов.
Функции датчика температуры газового редуктор - передача информации о температуре газового редуктора в блок управления ГБО. По данным этого датчика, блок управления ГБО управляет сменой топлива.
Алгоритм работы блока управления ГБО по данным датчика следующий: так как датчик температуры газового редуктора расположен на корпусе редуктора, а сам газовый редуктор подключен к системе охлаждения двигателя автомобиля, то показания датчика температуры приблизительно равны температуре двигателя автомобиля. При достижении определенной (установленной) температуры газового редуктора, блок управление ГБО запускает процедуру перехода двигателя с бензина на газ, а также, если в процессе работы двигателя автомобиля на газе температура газового редуктора снизится ниже пороговой (установленной) то блок управления ГБО автоматически переведет двигатель с газа на бензин. Дело в том что для правильной работы газового оборудования требуется соблюдения некоторых температурных условий. К примеру газовый редуктор, помимо регулировании дифференциального давления газа, должен этот газ в начале перевести в другое состояние, из жидкого в парообразное, другими словами просто испарить. А это возможно только при температуре самого редуктора не ниже 40 градусов. Как правило такой порог минимальной температуры установлен в программе блока управления ГБО.

Вывод
Датчик температуры газового редуктора предназначен для контроля температуры газового редуктора и влияет на переход системы ГБО с бензина на газ, а так же и с газа на бензин.
В случае его неисправности, система гбо будет постоянно находится в состоянии “прогрева” или перейдет в аварийный режим.

Датчик температуры потока газа

 
  Датчик потока газа обычно расположен в корпусе совместно с датчиком давления и разряжения. Самый распространенный комбинированный датчик ГБО подобного типа это - PS-02.
В корпусе которого расположено три датчика разного типа.
Бывают системы ГБО четвертого поколения, в которых датчик температуры потока газа расположен вне комбинированного датчика, и врезается газовую магистраль. Подобные системы ГБО к примеру  Альфа на ранних годах производства. На данный момент, как правило, 90% всех систем ГБО четвертого поколения используют совместную установку датчиков температуры потока газа.

  Основная функция датчика температуры ГБО это передача информации о температуре потока газа паровой фазы в блок управления ГБО. По данным от этого датчика, блок управления ГБО корректирует подачу газового топлива в двигатель автомобиля. Такая коррекция требуется потому что температура паровой фазы потока газа, в процессе эксплуотации, может колебатся в больших пределах, а при низкой температуре потока газа, его концентрация значительно больше, чем при высокой, и для точной дозации газа в двигатель, требуется коррекция подачи по температуре.
Также, в программе газового блока установлены пороговые значения температуры потока газа, при выходе за которые, газовый блок управления переводит двигатель с газа на бензин, чтобы предотвратить некорректную подачу газа в двигатель.

Вывод

Датчик температуры потока газа паровой фазы предназначен для коррекции впрыска газа в двигатель. При выходе из строя данного датчика система ГБО не будет переходить на газ, либо при неверных показаниях датчика температуры потока газа, возможна некорректная работа двигателя в режиме газ, перерасход топлива в режиме газ, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, ошибка штатной системы управления двигателем….

  Датчики температуры с газовом поколении очень важные элементы. От верных показаний зависит стабильность системы, оптимальный расход топлива. Проверить правильность работы датчиков температуры Вы можете при диагностике ГБО или очередном прохождении Технического Обслуживания в нашем сервисе.

Датчик температуры ГБО

 
LPG Сервис
23-123-03     /     8-937-99-22-885
УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
НА АВТОМОБИЛИ В САМАРЕ
Красных-Коммунаров 26-а