Далее
Назад
Устанавливать или не устанавливать ГБО?
    Неодноразовое повышение цен на бензин заставляет некоторых водителей говорить о переходе автомобиля на газ. Другие находят в газобаллонном оборудовании (ГБО) минусы. На самом деле ГБО имеет свои плюсы и минусы.

При эксплуатации с большими дневными пробегами по 100-300 км стоимость окупается в течение считанных месяцев и далее начинается уже чистая прибыль. Тем более что конструкторы не дремлют. Созданные ими новые модели топливной аппаратуры для работе на газе не только обеспечивают высокую экономичность и минимальную потерю мощности, но еще и стоят заметно дешевле своих предшественников даже трехлетней давности.

Немного статистики. В 2006-2007 году по данным операторов рынка ГБО на Украине эксплуатировалось порядка 15% «газовых» авто. Сейчас же речь идет уже о 30%. И количество желающих перейти на газ растет. Причина проста - ГБО обладает неоспоримыми достоинствами.
    Достоинства:

1. Газ дешевле бензина А-95 почти в два раза.
2. Газ имеет октановое число около 105, что означает более плавное сгорание топлива, а значит отсутствием детонации.
3. Газ практически не дает нагара, а также не оставляет лака на поршнях и клапанах (следствие работы на некачественном бензине) который отдирается исключительно зубилом.
4. Газ не содержит пресловутой серы, разрушающей масло.
5. Газ не смывает масляную пленку со стенок поршней. Каков итог? Повышение ресурса двигателя в 1,5-2 раза.

Недостатки, к сожалению, тоже присутствуют:

1. Конструктивное усложнение топливной системы, что усложняет ремонт и эксплуатацию.
2. Громоздкие баллоны. На легковых авто они забирают «жизненное пространство» в багажнике, а на грузовиках, где они установлены под днищем, «откусывают» от грузоподъемности около 150-1500 кг для метана и на 50-200 кг для пропан-бутана.
3. Падение мощности на 10-20% для первого, второго и третьего поколения ГБО (читайте ниже) и на 3-8% для четвертого.
4. Недостаточно развитая сеть газонаполнительных станций в некоторых регионах.
5. Пресловутая взрывоопасность. Впрочем, как и у бензина, к которому мы уже привыкли. Однако если соблюдать технику безопасности (т.е. обращать внимание на характерный запах газа при утечке), регулярно проводить ТО на специализированном СТО, то ничего плохого не случится.
6. Возможность лишиться гарантии. Не критично, если дилер имеет соответствующее разрешение на установку ГБО (ставит партнерское СТО)