г. Самара, ул Красных-коммунаров 22,а. т. 23-123-03, т. 89379922885 Звонок по России: 8-800-775-18-26 доб 1-26
 
 
                                       П Р Е Д О С Т Е Р Е Ж Е Н И Я

Пропан-бутановый газ, выходя на воздух в виде  жидкости,
интенсивно  испаряется и отнимает тепло от окружающей среды.
Поэтому попадание струи сжиженного газа на тело человека может
вызвать обмораживание.

ОСОБЕННОСТИ  ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОМОБИЛЯ НА ГАЗЕ

Пуск двигателя на газовом топливе

Перед пуском необходимо:
осмотреть газовую  аппаратуру и убедиться в ее исправности и герметичности;
проверить по  указателю уровня газа наличие топлива в баллоне;
плавно открыть  расходный вентиль жидкой фазы на мультиклапане баллона (или убедиться в том, что
он открыт);
включить зажигание;
включить стартер  и  держать его включенным не более 10 с;
если двигатель не пустился с первой попытки,  следует повторить включение стартера.

Газовоя инжекторная система позволяет:
    1. Запуск двигателя осуществляется только на бензине,
         2. Переход на газ в автомотическом режиме .

         Остановка двигателя
Останавливать двигатель следует выключением зажигания. 
Перед длительной остановкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный
вентиль на мультиклапане газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем
выключить зажигание.



Заправка газового баллона.


Остановить двигатель,  выключив  зажигание. Снять  заглушку  с заправочного штуцера ВЗУ. Открыть
заправочный вентиль на мультиклапане. При необходимости ввернуть переходник-удлинитель в корпус ВЗУ.
Присоединить муфту наполнительного шланга к заправочному устройству или переходнику и начать наполнение
баллона. После срабатывания клапана ограничения заправки в мультиклапане или достаточном количестве газа по
счетчику колонки перекрыть  вентиль  на наполнительном шланге и закрыть заправочный

вентиль на мультиклапане баллона; затем, разъединив муфту, снять наполнительный шланг заправочной
колонки.
Установить заглушку на заправочное устройство, вывернув предварительно переходник, если он был
установлен.
Во избежание преждевременного срабатывания  клапана  ограничения  расхода  при заправке, расходный
вентиль мультиклапана должен быть закрыт.
С целью безопасности заправки строго соблюдать требования Правил.
Количество газа в баллоне контроллируется с помощью указателя уровня его заполнения (рис. 1),который
расположен на мультиклапане и имеет градуировку:
0 ½  -1. Перемещение стрелки в красную зону сигнализирует о необходимости заправки баллона газом.
Для заправки газового баллона необходимо снять пыле-грязезащитную крышку 10 выносного заправочного
устройства (рис. 2), предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль, и пристыковать
заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность
соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь пристыковать
заправочный пистолет.
Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный
пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции.
При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи
газа в результате срабатывания отсечного клапана.
После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его
отстыковать, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть
пробку, закрывающую заправочное устройство.
В процессе заправки следует контролировать скорость заполнения баллона газом, наблюдая за стрелкой
счетчика, установленного на газовой колонке. Еслиего стрелка перемещается медленно, то это означает,
что заправочная магистраль создает повышенное сопротивление. В этом случае необходимо проверить
положение наполнительного вентиля. Если он закрыт или открыт не полностью, его необходимо открыть.

Примечание: Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без
необходимости.
Если после этого скорость заправки баллона газом не увеличилась, необходимо выработать газ,
находящийся в баллоне, и обратиться в специализированную мастерскую для устранения неисправности.
При нормальной работе обратного клапана выносного заправочного устройства выброс газа  при
отстыковке заправочного пистолета незначителен. Увеличение выброса означает, что обратный клапан
неисправен.
Если после отстыковки заправочного пистолета происходит истечение газа из заправочного устройства, то
это означает, что неисправным оказался также и обратный клапан в мультиклапане. В этом случае
необходимо закрыть заправочный вентиль на мультиклапане (рис.1)
При обнаружении неисправностей обратных клапанов выносного заправочного устройства и мультиклапана
для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
При заправке ГБТС категорически запрещается:
-курить и пользоваться открытым огнем;
-производить какой-либо ремонт автомобиля или ГБО;
-стучать металлическими предметами по аппаратуре;
-выполнять заправку путем переливания ли перекачки газа из одного
баллона в другой.
Читать далее: Техническое обслуживание гбо