г. Самара, ул Красных-коммунаров 22,а. т. 23-123-03, т. 89379922885 Звонок по России: 8-800-775-18-26 доб 1-26
 

Установка ГБО при аварии.
Взрываются ли газовые баллоны?

     Крупнейший в Польше веб-сайт, посвященный ГБО - Gazeo.pl провел краш-тест двух автомобилей с установленным ГБО, чтобы проверить, обеспечивают ли установки надлежащий уровень безопасности в случае аварии. Мы решили разобраться в этом вопросе и развенчать один из мифов об управлении автомобилем на газе пропан.

При ДТП газовые баллоны не взрываются.

    Противники использования ГБО для двигателей внутреннего сгорания приводят бесчисленные аргументы и стереотипы при обсуждении этой темы.
     Между тем, без малейших сомнений , установка газового оборудования на автомобиль - в большинстве случаев лучший и самый экономичный способ сэкономить на эксплуатации автомобиля.
    Один из контраргументов оппонентов - безопасность. По некоторым данным, автомобили с ГБО устанавливают бомбы, которые могут даже взорваться в случае аварии и авария газа. Это правда?
гбо и ДТП
    Этот миф решил опровергнуть упомянутый сайт Gazeo.pl. Вместе с партнерами он подготовил краш-тест двух автомобилей, оборудованных ГБО, чтобы доказать, что мнение о «движущихся бомбах» ложное, а с другой стороны, чтобы проверить, как газовая установка ведет себя во время типичного столкновение.
    Для испытаний был выбран популярный, довольно старый автомобиль Opel Astra второго поколения. Это одна из моделей, которая идеально подходит для преобразования двигателя на газ. На Astra были установлены комплектные последовательные установки STAG (Digitronic) самые популярные в Польше и газовый баллон фирмы STAKO.
гбо и ДТП

Ход теста
Было выбрано с моделировано события: удар в заднюю часть стоящего автомобиля. В обоих автомобилях было установлено ГБО. Таких ситуаций около 30 процентов. дорожные происшествия в Польше. Более того, можно было проверить поведение газового баллона и его узлов при ударе, а также установку, установленную в моторном отсеке в автомобиле, который ударил стоячий авто
    Первая машина стояла, Вторая ударила первую, стоячую в заднюю часть, со скоростью 54 км / ч. В обеих машинах двигатели были запущенны и работали на газе.
    Газовые установки (Газовое оборудование) были разработаны производителями и должны устанавливаться монтажниками профессионалами для обеспечения безопасности в любых ситуациях.     И речь идет не только об основных компонентах, таких как газовый баллон или газовый редуктор, то есть о тех, на которые установщик мало влияет, но и о кабелях, разъемах или даже винтах. Достаточно взглянуть на элементы ГБО, чтобы быстро увидеть, что многие мелкие детали сделаны из латуни. Почему? - это не искрящий материал, поэтому он не вызовет искру, если произошла большая газовая утечка или даже утечка газа. Также важно предотвратить утечку газа.
авария газа и ДТП

Газовая установка при аварии

Вы уже знаете общие условия краш-теста, проводимого Gazeo.pl, поэтому давайте перейдем к его последствиям. Красный «Опель», который наезжал на заднюю часть белого, явно имел деформированную переднюю часть, и в результате удара сместился редуктор, который устанавливался сразу за передним фартуком.
Из-за смещения был поврежден разъем между электромагнитным клапаном и редуктором. В результате произошла потеря герметичности в системе и падение давления, которое было обнаружено датчиком давления и температуры газа и обработано газовым контроллером точно так же, как отсутствие газа в газовом баллоне. Это закрыло электромагнитные клапаны и форсунки и переключило двигатель на бензин. Утечка газа была настолько мала, что не могла быть замечена.
    Это обеспечивается мультиклапаном , закрывающем газовый баллон в случае столкновения с автомобилем. С другой стороны, под капотом о безопасности заботится компьютер, управляющий установкой, который отключает подачу газа, когда давление в системе внезапно падает. Если двигатель не заглохнет, система перейдет на бензин.   
   Это предотвращает утечку газа под капотом в случае повреждения, например, одной из труб. Дополнительно, когда двигатель перестает работать, электромагнитный клапан отключает подачу газа из баллона. Таким образом, единственный газ, который может выйти из установки, - это газ, содержащийся в трубах и компонентах, расположенных в моторном отсеке. Это не большая порция, она безопасна..
    А как насчет газового баллона ? Они рассматриваются как оборудование, работающее под давлением, и подлежат техническому осмотру. Уже во время их проектирования проводится авторский надзор, и они подвергаются многочисленным испытаниям. Их конструкция обеспечивает хранение газа при максимальном давлении 2 Мпа (20 Бар), но на стадии проектирования это значение составляет 3 Мпа (30 Бар). Сам газовый баллон изготовлен из низкоуглеродистой стали, достаточно пластичного листа толщиной от 2,5 до 4 мм.
   Подводя итог, можно сказать, что установки для сжиженного нефтяного газа подготовлены и установлены таким образом, что представляют собой одну из самых безопасных систем в автомобилях . Стандарты и технологии обеспечивают безопасность на более высоком уровне, чем безопасность бензиновой топливной системы в стандартном автомобиле. Цистерны выдерживают гораздо больше, чем обычные дорожные ситуации, одним словом - установки для сжиженного нефтяного газа очень безопасны!
авария взрыв газа
    Первым делом, после аварии, проверили, цилиндрический баллон, установленный поперечно в багажнике первого автомобиля, ведь это самый тяжелый элемент системы и подвергался сильной перегрузке. Как выяснилось, наполненный газом 35-килограммовый бак совсем не сдвинулся с места , а резьбовые соединения не расшатались. А как насчет газового баллона, в который заехала красная Астра?
авария газа
    Тороидальный баллон в белой Astra был гораздо более уязвим для повреждений. Не только потому, что в него врезался второй автомобиль, но и потому, что он был установлен в нише запасного колеса и, следовательно, в полу, который мог деформироваться во время такого события, поскольку он поглощает энергию удара.
Интересно, что хотя пол был явно деформирован, но газовый баллон не пострадал, и также не пострадало все его соединения и крепления остались целыми и полностью работоспособными . Также не повредился мультиклапан, расположенный внутри тороидального газового баллона.
Можно даже сделать вывод, что бак, установленный в нише, придавал жесткость задней части кузова автомобиля. Конечно, утечки газа не было.
    Оба испытания показали, что газовые баллоны не взрываются и не менее безопасны, чем штатные бензобаки, а установки ГБО на  даже превышают стандарты безопасности для бензиновых топливных систем .
Вывод один - миф о газовых бомбах развенчан и может быть превращен в сказки. Конечно, все при условии использования проверенных продуктов и услуг профессиональных мастерских по монтажу газовых установок
Статья основана на информации на Gazeo.pl , где вы можете найти более подробную техническую информацию о газовых установках. Спасибо Gazeo.pl за то, что поделились фотографиями.
В стоячем автомобиле тороидальный бак установили в месте для запасного колеса, а в движущемся автомобиле - поперечно в багажном отделении - классическая установка цилиндрического баллона.
Все элементы газовой системы были установлены в соответствии с техническим регламентом, без дополнительных усилений и доработок, а комплектующие сняты с полки магазина.

    Как видно из приведенного выше примера, газовые установки безопасны не только в теории, но и в реальных условиях. Более того, на сайте Gazeo.pl уже было проведено несколько других интересных испытаний газовых установок, таких как баллистические испытания газовых баллонов с зажигательными боеприпасами, а также огневое испытание с поджогом автомобиля с установленной газовой системой.