Можно ли установить ГБО на турбированный двигатель?

Фото установленного ГБО на двигатель с турбонаддувом
Ответ - Да, можно, но с некоторыми условиями.

  Довольно часто мы слышим такой вопрос от наших клиентов. Почему то распространилось такое мнение, устанавливать газовое оборудование на двигатели оборудованных турбонаддувом не рекомендуется, или даже категорически запрещено.

С одной стороны, это верное заявление, ГАЗ для двигателя с турбонаддувом противопоказан, а с  другой стороны, мы перевели не ГАЗ десятки автомобилей турбонаддувом, и работают они все без сбоев и неисправностей.

Дело в том, что ГАЗ бывает двух видов, ПРОПАН и МЕТАН.

  Пропан - это газ который образовался в результате переработки нефти в бензин, и его свойства схожи с бензинам, а некоторые свойства даже превосходят свойства бензина, и это ключевое свойство, о его плюсах я напишу чуть ниже.

  Метан - это природный газ, и его свойства значительно отличаются от свойств бензина.

Сравнение свойств двух газов с свойствами бензина приведены потому что двигатель автомобиля был рассчитан инженерами для работы на бензине, и при расчетах, были учтены свойства именно бензина.



ГБО под газ Метан для двигателей  с турбонаддувом


  Так вот газ Метан нельзя устанавливать на бензиновые двигатели оборудованные турбонаддувом. Потому что скорость горения газа Метан медленнее скорости горения Бензина. При работе двигателя с турбонаддувом на газе метан, из-за повышенного времени горения, горение топлива будет продолжатся и на стадии выпуска выхлопных газов, что приведет к перегреву выпускных клапанов, и крыльчатки турбины компрессора. На низких оборотах двигателя, время такта будет достаточно для завершения горения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя, и не будет существенного перегрева выпускных клапанов, а вот при увеличении оборотов двигателя, более трех тысяч, а двигателя с турбокомпрессором, как правило работают на повышенных оборотах, то время горения Метана останется неизменным, а время рабочего такта сократится, и вот в этот момент будет происходить догорание смеси в выпускном тракте двигателя. В результате произойдет прогар выпускных клапанов.

Вывод: На турбированные двигатели нельзя устанавливать ГАЗ Метан! 

  Но как же переоборудуют дизельные двигатели на Метан, там же тоже двигатели с турбонаддувом, и все работает?

Большинство дизельных двигателей имеют ограничение максимальных оборотов до трех тысяч,  как правило, большинство дизельных двигателей низкооборотистые, а как описано выше, время горения Метана на оборотах до трех тысяч практически безопасна для двигателя.



ГБО под газ Пропан  для двигателей  с турбонаддувом


  А вот систему ГБО использующую  Пропан вполне можно устанавливать на бензиновые двигатели с турбонаддувом, так как свойства газа Пропан очень близки с свойствами Бензина. Время горения у газа Пропан конечно не такое как у Бензина, но все же значительно меньше чем у газа Метан, и двигатели на Пропане могут отлично работать на оборотах до четырех тысяч, и даже выше.
Особое свойство газа Пропан это его высокое октановое число, оно около 110. Это огромный плюс для любого двигателя и особенно для двигателей с турбонаддувом.

  Потому что, как правило, двигатели с турбонаддувом имеют высокое давление в камере сгорания при работе турбокомпрессора, и в этот момент может происходить детонационная работа двигателя, иными словами “Детонация”. Что приводит к разрушению деталей двигателя. Для предотвращения детонационной работы двигателя, производителя определяют тип топлива для данного двигателя. Так вот, как правило для турбированных двигателей требуется минимальный тип топлива с октановым числом 95 (АИ 95) а в некоторых случаях 98 (АИ 98). И при переводе подобного двигателя на газ Пропан, с октановым числом 110, в режиме ГАЗ, исключается любая детонационная работа двигателя. Эксплуатация подобного двигателя на Пропане, по октановому числу эквивалентна самому дорогому бензину. Именно это свойство (высокое октановое число) и продлевает срок службы любого двигателя, и особенно двигателей с турбонаддувом.

  Вывод: на двигателе оборудованных турбокомпрессором можно устанавливать ГБО только системы “Пропан”.

  В этой статье мы описали самые ключевые моменты которые нужно рассмотреть при переводе бензинового двигателя с турбонаддувом. Мы не затронули тему особенности газового оборудования при установки на подобные двигатели, а там тоже есть свои особенности в отличии газового оборудования устанавливаемого на обычные, атмосферные двигатели. Все эти особенности обязательно будут учтены при индивидуальном подборе газового оборудования при обращении клиента в наш сервис.
Установка ГБО на турбированный двигатель Ховер
 
LPG Сервис
23-123-03     /     8-937-99-22-885
УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
НА АВТОМОБИЛИ В САМАРЕ
Красных-Коммунаров 26-а