Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
автосервисы, диагностика авто, Самара
 
 
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль
 
23-123-03, 89379922885
Наш телефон в Самаре
Диагностика
Компьютерная диагностика двигателей

В последние годы компьютерная диагностика систем автотранспорта активно используется для определения неисправностей транспортных средств. Компьютерная диагностика двигателя необходима при покупке подержанной техники, также она необходима в случае неполадок с мотором. Визуальная диагностика не даст того результата, не выявит все проблемы Вашего автотранспортного средства в отличие от компьютерной.
В каких случаях и для чего производится диагностика двигателя

Обычному автомобилисту диагностика мотора нужна в двух случаях. Первый - при покупке подержанного автомобиля возникает естественный вопрос, в каком состоянии его "сердце" - двигатель и надолго ли его хватит ? Второй - в случае возникновения каких то проблем с двигателем, появление непонятных шумов или стуков, увеличение расхода масла, снижение мощности, "троение" и т. д.

Опишу методы диагностики, доступные практически каждому и не требующие какого то особенного оборудования. А так же самые, часто встречающиеся, проблемы с двигателем.

Первый метод назовём "визуальным", он действительно не требует никаких приспособлений, кроме "свечного" ключа и ключа на 10 для снятия крышки корпуса воздушного фильтра. Этот метод больше подходит для экспресс-диагностики при покупке автомобиля, а также является начальным этапом при проведении более детальной диагностики с применением некоторого оборудования, назовём её "инструментальной" диагностикой.

Диагностируем двигатель визуально

Сперва слушаем звуки двигателя.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и лучше один раз услышать, чем сто раз описать какой то звук... Но попробую. В начале удостоверьтесь, что встревоживший вас звук исходит от двигателя, а не от других деталей и частей автомобиля. Могут вибрировать и стучать друг о друга детали подвески, детали выпускной системы, детали крепления двигателя, детали навесных элементов, детали защиты картера и пр. Вот некоторые подсказки. Нажав на педаль сцепления, вы исключите почти полностью звуки издаваемые коробкой передач и трансмиссией (сцеплением). Покачиванием двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на эластичных подушках и имеет некоторую подвижность) можно выявить звуки, исходящие от подвески двигателя, защиты картера, системы выпуска и т. п. Сняв ремень генератора, можно исключить звуки, издаваемые генератором и помпой - водяным насосом (на "классике"). Так что прежде, чем "грешить" на двигатель, прослушайте внимательно его "окружение".

Разделим звуки на четыре категории.

1 - Звонкие стучащие звуки, исходящие из верхней части двигателя, обычно исходят из клапанного механизма. Скорее всего это сигнал того, что требуется регулировка клапанов, если её не делали своевременно, или повышенный износ клапанного механизма, или поломка одного из элементов этого механизма. Несколько дополнений.  Износ распределительного вала и регулировочных шайб 08-го мотора происходит очень медленно по сравнению с распред. валом и коромыслами "классического" двигателя. Это связано с конструктивными особенностями - 08-й распред. вал трётся о регулировочные шайбы в масляной ванне, а в классике смазка осуществляется по другому, менее эффективно. И ещё о 08-м моторе - звук издаваемый при увеличении теплового зазора, практически неотличим от звука издаваемого изношенным "стаканчиком" на котором лежит регулировочная шайба.

2 - Шелестящие металлические звуки, изменяющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней его части. Скорее всего этот звук издаёт плохо натянутая цепь, а возможно и обломки, уже оторванного ослабшей цепью, успокоителя цепи. Ну раз упомянута цепь, то естественно это относится к "классике". На 08-х, со стороны ремня ГРМ (газораспределительный механизм), тоже хватает разных звуков - задевание за защитный кожух движущихся частей двигателя, постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов двигателя, шелест ролика-натяжителя и разнообразные звуки, издаваемые помпой.

3 - Среднего и низкого тона звуки с частотой заметно меньшей, чем клапанные звуки, исходящие из средней и нижней части двигателя и изменяющиеся или появляющиеся при увеличении оборотов. Это звуки более "неприятные", т. к. могут говорить о серьёзных проблемах с двигателем - повышенный износ цилиндро-поршневой группы, износ шеек коленчатого вала и вкладышей. В общем эти звуки могут быть предвестниками капитального ремонта двигателя.

Встречается ещё один специфический звук в "классике", напоминающий похрюкивание, так звучит валик привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса и трамблёра ). За звук и вид (толстенький и короткий) этот валик в народе прозвали "поросёнком".

4 - Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или на стоящем автомобиле при резком увеличении оборотов двигателя. Это детонационные стуки. Детонация - взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не плавное (относительно взрыва) её сгорание от воспламенения искрой свечи зажигания. Детонация появляется по разным причинам, основные - это слишком раннее зажигание, некачественный бензин, переобеднённая топливная смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя. В народе называют это явление - "пальчики стучат". На самом деле, основной слышимый нами звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Детонация очень вредное явление, продолжительная езда с такими звуками приводит к разрушению двигателя, в первую очередь поршневых колец, перегородок между канавками на поршнях и т. д.